Asterisk IP-PBX - Это Open Source приложение, работающее на Linux и FreeBSD и предназначенное для создания решений компьютерной телефонии. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает три VoIP протокола (SIP/H.323/IAX), предоставляет функции голосовой почты (VoiceMail), конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), а также имеет гибкий и универсальный интерфейс для интеграции с внешними системами обработки данных (AGI).
Благодаря открытой лицензии, Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. Может работать как с аналоговыми линиями (FXO/FXS модули), так и цифровыми (ISDN PRI, потоки E1). Также позволяет транслировать текст и видеосигналы (например, возможно использовать видеофон). С помощью определенных компьютерных плат (наиболее известным производителем которых является Digium), Asterisk можно подключить к высокопропускным линиям T1, которые позволяют работать с десятками и сотнями телефонных линий, а также подключать цифровые сети VoIP к обычным телефонным сетям.
В течение последних двух лет Asterisk приложения активно развиваются в Соединенных Штатах и уже заняли прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). В Украину данный продукт попал совсем недавно, но интерес российского потребителя растет, в первую очередь благодаря открытости системы.
Обычная АТС или мини-АТС с огромным количеством дополнительных услуг.
На базе IP-PBX Asterisk вы можете построить обычную АТС или офисную мини-АТС с черезвычайно гибкими возможностями и дополнительными услугами. Системы биллинга, авторизации, контроля, записи разговоров, а также голосовая почта сделают работу Вашей организации комфортной. Интеграция с IP делает вашу АТС ультрасовременной, с помощью которой можно звонить не только по телефонной сети общего пользования, но и по Интернет. Можно строить собственные интегрированные схемы и решать самые нестандартные задачи.
Компания, имеющая несколько офисов в разных регионах.
IP-PBX позволяет "прозрачно" объединить телефонные сети компании, независимо от текущей инфраструктуры телефонной сети. Создается единый план нумерации в рамках всех филиалов компании. В любой момент времени работник имеет возможность проверить свой Voice Mailbox, находясь дома или в коммандировке. Ваши партнеры могут звонить вам в офис со всего мира, не оплачивая ни копейки, при наличии у них подключения к Интернет.
Прямой международный номер у вас в офисе.
Например, вы занимаетесь экспортом чего либо, и у вас нет своего филиала в Москве. Однако вы бы хотели, чтобы резиденты Москвы набирали прямой московский номер (не оплачивая за звонок), а телефон звонил бы у вас в офисе в Киеве. Эта услуга называется прямой международный номер. Стоимость подключения и ежемесячная плата зависят от страны/региона.
Экономия на международных звонках.
Благодаря технологиям передачи голоса по сети Интернет и IP-PBX существует возможность существенной экономии на международных звонках. Вы напрямую выходите на мировой операторский рынок VoIP, минуя местные компании предоплаченных телефонных карт. Вам звонки обходятся еще дешевле.
Компания телемаркетинга.
У вас существует база клиентов, которым ваши операторы звонят и предлагают какой-либо товар или услугу. Однако вы сталкиваетесь с недобросовестной работой операторов, которые прекращают обзванивать клиентов и делают это, когда только могут. Вы внедряете решение IP-PBX, и програмируете станцию на автоматический обзвон клиентов и проигрывание им записанного предложения с возможностью дальнейшего вызова оператора клиентом либо записи голосового сообщения. Либо можно после ответа клиента сразу подключать его к свободному оператору. Больше ваши операторы скучать не будут.
Call центр.
Вы организация, и одна из ваших целей - обслуживание звонков (такси,служба информации, экстренная служба, служба доверия, ...). Вам необходимо иметь гибкую систему реагирования и обработки поступающих звонков (перехват звонка, вмешательство в разговор). Вы хотите иметь возможность записывать все/выбранные разговоры (автоматически, на основании любого критерия, либо по комманде). Вам нужна служба каталогов записанных разговоров для быстрого поиска и выборки нужного.
Просто офис.
Вы - маленькое предприятие, и у вас штат из 5 человек. Вы быстро справляетесь с работой и рано уходите домой. Но ваши партнеры продолжают звонить вам, но звонки остаются неотвеченными и вы об этом никогда не узнаете. Установив в офисе минимальную конфигурацию IP-PBX, вы сможете из дома проверять свою голосовую почту, просто позвонив в офис и набрав номер своего ящика и пароль. Возможно, у вас уже имеется офисный сервер,обеспечивающий вам подключение к Интернет. Программное обеспечение IP-PBX может быть установленно прямо на ваш сервер, обеспечив дешевой и качественной (без посредников) международной свзязью, а также экономя средства на покупку дополнительного оборудования для IP-PBX. Малобюджетное решение, окупающее себя за пару месяцев, вносит значительную экономию в ваш бюджет.