На сегодняшний день под корпоративной сетью подразумевают – мощную телекоммуникационную структуру компании, объединяющую телефонную сеть и компьютерные сети передачи данных компании во всех ее офисах, филиалах и представительствах. От качества и надежности данной сети напрямую зависит работа всей компании (корпорации) в целом. До недавнего времени основным недостатком построения корпоративных сетей была достаточно высокая цена ее реализации. Теперь мы рады вам предложить бюджетное решение для построения корпоративных сетей компании на базе IP АТС Asterisk IP-PBX.
Дороговизна решений корпоративных сетей на базе УАТС высокого уровня, к примеру, таких производителей как SIEMENS и AVAYA сильно ограничивает круг компаний, которые могут себе это позволить. Но прогресс не стоит на месте – постоянно появлялись «полуфабрикаты» или дешевые аналоги УАТС, ограниченные в возможностях, но все же находившие своего потребителя. Параллельно с развитием аппаратных УАТС велись разработки серверных PBX на ПК.
Итак, развитие компьютерных технологий в последние годы и интеграция их с телефонными сетями (IP-телефония, LAN-телефония) сделали доступным объединение удаленных офисов в общую телефонную (телематическую) сеть для компаний малого и среднего бизнеса.
Asterisk IP-PBX – IP АТС, являющаяся полноценным продуктом интеграции IT в телефонию. Гибкость, функциональность и надежность серверов на базе OS Linux позволяет не только выступать в роли офисной АТС, но и может быль фундаментальной (управляющей) системой в создании корпоративной сети и централизованном ее управлении для малых и средних компаний. Частным случаем и, наверное, первой ступенью для создания корпоративной сети компании может служить объединение удаленных офисов компании.
С помощью сервера IP АТС Asterisk IP-PBX, в корпоративной сети или между несколькими географически распределенными (удаленными) офисами чрезвычайно простой становится возможность организации "единого номерного пространства" компании, т.е. единого номерного плана. К примеру, прямой внутренний номер «0324» в данной сети может означать "третий офис", "абонент №24".
Кроме того, существует возможность использования различных сервисов IP АТС, например, IVR (Интерактивное голосовое меню). Данная функция полезна для всех компаний, которые имеют собственные телефоны, и принимают звонки от своих клиентов. Вы можете построить многоуровневую систему информирования клиентов, отвечающую именно требованиям Вашей компании, и клиенты, позвонившие Вам, будут обслужены быстро, качественно, и не занимая сотрудников разговорами.
При подключении к нескольким поставщикам услуг междугородной, международной традиционной и IP-телефонии, встроенная в серверы Asterisk IP-PBX процедура Least Call Routing (LCR) выберет наиболее оптимальный (по заданным условиям) из возможных маршрутов звонка, чтобы провести телефонный разговор максимально эффективно (качественно или экономично). Таким образом осуществляется интеллектуальная маршрутизация звонков.
Еще одной особенностью корпоративных сетей является то, что они являются конвергентными, т.е. объединяют в себе компьютерные сети передачи данных и традиционную телефонную сеть компании. Данное сопряжение имеет ряд значительных плюсов, наиболее значимым из которых является повышение надежности телефонной связи в компании за счет использования каналов традиционной и IP-телефонии в корпоративной сети.