Тайвань
0,033$
Швеция
0,024$
Панама
0,044$
Словакия
0,044$
Австралия
0,025$
Главная // Статьи // 7 "грехов"

Семь “смертных грехов” VoIP

1. НЕЛЬЗЯ относиться к средствам управления VoIP как к чему-то второстепенному, что можно отложить на завтра.

Некоторые новые технологии исправно работают сами по себе еще до того, как для них будут созданы эффективные средства управления. Однако такие технологии, как правило, не являются частью служб, критически важных для бизнеса компании. Технология же IP-телефонии заменяет одну из основных бизнес-служб — традиционную телефонию. Никакой другой сбой не вызовет такого хаоса и беспорядка, который возникнет при нарушении телефонной связи. Поэтому получите в свои руки эффективные средства управления системой VoIP, прежде чем через нее пойдет первый звонок.

2. НЕЛЬЗЯ игнорировать средства приоритизации и управления качеством обслуживания речевого трафика.

Второй по важности после внедрения системы управления является реализация механизмов гарантированного качества обслуживания (QoS). В отличие от традиционной телефонии устройства VoIP используют транспортные технологии без установления соединения и без жесткого выделения ресурсов. Вместе с тем природа речевого трафика такова, что он чувствителен к задержкам, и механизмы QoS необходимы для обеспечения приемлемого качества телефонной связи и ее доступности. Некоторые предприятия предпочитают не внедрять механизмы QoS, считая их очень сложными. Отчасти это действительно так, но на рынке существуют хорошие средства управления с вполне приемлемыми установками по умолчанию для механизмов QoS. Даже использование предустановленных параметров QoS выглядит более предпочтительно, чем отсутствие механизмов QoS вообще.

Помните, что обеспечение избыточной полосы пропускания — это отнюдь не равноценная альтернатива технологиям управления трафиком и качеством услуг! Как только речевой трафик попадет в территориально распределенную сеть (WAN), вам с вашей стратегией выделения избыточных ресурсов не хватит либо денег, либо пропускной способности. Внедрите алгоритмы QoS для получения возможности приоритизировать трафик и выделять необходимую полосу пропускания, гарантируя надлежащий уровень обслуживания и максимально используя имеющиеся ресурсы.

3. НЕЛЬЗЯ управлять передачей данных, речи и механизмами QoS в одной сети с помощью отдельных инструментальных средств.

Вы ведь не выдаете каждому члену своей семьи отдельную чековую книжку, чтобы он снимал деньги с общего семейного счета. Точно такие же правила существуют и в сети с общими, но всегда ограниченными ресурсами. Хотя может показаться соблазнительным оставить управление передачей данных таким, какое оно есть, и добавить еще одно приложение для управления речевым трафиком, однако раздельные приложения не обеспечат возможности приоритетного и рационального выделения услуг в одной и той же сети.

Более того, ведь необходимо еще управлять и алгоритмами QoS. Интегрированное решение предоставит вам полную картину происходящего в сети, чтобы вы могли максимально использовать ее ресурсы. Для эффективного предоставления услуг в рамках единой инфраструктуры управление передачей речи, данных и управление QoS должны осуществляться в рамках единого интегрированного приложения.

4. НЕЛЬЗЯ априори быть уверенным в том, что ваша IP-сеть справится с дополнительной нагрузкой в виде речевого трафика.

Добавление речевого трафика в существующую IP-сеть существенно повышает требования как к ее пропускной способности, так и к дополнительным сетевым службам. По сравнению с традиционной телефонной инфраструктурой, основанной на коммутации каналов, IP-сети с их механизмом пакетной коммутации имеют куда более непостоянные характеристики. Поэтому еще до внедрения систем VoIP нужно провести комплексную проверку ЛВС и WAN-сети с целью выяснения их готовности к поддержке новых систем. Проведение полной экспертизы позволит избежать некоторых типичных ошибок, например таких, когда системы VoIP тестируют (перед эксплуатацией) только в ЛВС или полагаются на маршрутизаторы, не поддерживающие механизмы QoS.

5. НЕЛЬЗЯ откладывать решение вопросов обеспечения качества речевой связи до того, как начнут поступать жалобы от конечных пользователей.

Чтобы обеспечить хорошую услугу по передаче речи, необходимо постоянно проводить сквозной мониторинг ее качества в реальном времени и формировать соответствующие отчеты. Крайне важно гарантировать качество речевой связи по IP-сети на том же уровне, какой существует в традиционной телефонии; для этого качество речи нужно измерять по тем же самым стандартным методикам. В телефонной индустрии на протяжении уже многих лет используется методика MOS (Mean Opinion Score).

В настоящее время доступны алгоритмы, позволяющие средствам управления VoIP автоматически выдавать оценку показателей MOS.

Получение оценок MOS обеспечивает постоянный мониторинг качества телефонной связи. Как только качество начнет ухудшаться, вы сразу узнаете об этом и сможете решить проблему прежде, чем ее заметят ваши пользователи. Знание текущих показателей MOS также полезно при поиске и устранении неисправностей и планировании пропускной способности (вы сможете предвидеть увеличение объема телефонных звонков и подготовить к этому сетевую инфраструктуру). Поэтому не забудьте включить средства измерения текущего качества речевой связи в ваш план по развертыванию системы IP-телефонии.

6. НЕЛЬЗЯ забывать о должном обучении и о повышении квалификации специалистов, занимающихся системами передачи речи и данных.

До сих пор профессионалов в области высоких технологий часто делят на телефонистов и специалистов по передаче данных. Причина такого деления понятна — до недавнего времени эти две области коммуникаций существовали, казалось бы, в параллельных мирах. Достаточно сказать, что особенности работы IP-сетей зачастую вступают в противоречие с той системой показателей, которая существует в области традиционной телефонии (например, с показателем надежности “пять девяток”).

Сегодня обеим сторонам нужно хорошо понимать особенности различных услуг, предоставляемых на основе единой сетевой инфраструктуры, в частности, четко знать параметры, которыми можно оперировать, чтобы максимально увеличить производительность и наиболее эффективно использовать ресурсы. Обеспечение передачи речи и данных по одной сети — это важный шаг, который требует серьезной подготовки обеих групп специалистов.

7. НЕЛЬЗЯ необоснованно спешить с внедрением VoIP-технологии. IP-телефония — это пока еще очень новая технология, и ее сравнение с существующими телефонными службами неизбежно. Избегайте соблазна пойти кратчайшим путем, ведь, как правило, у вас есть только один шанс сделать что-то правильно. Спешка в самом начале процесса внедрения может подорвать осуществление всего проекта и нарушить работу основных бизнес-служб, поэтому не жалейте времени на предварительное планирование, испытание оборудования VoIP и решение задач управления.

НЕОБХОДИМО самым тщательным образом подойти к решению вопросов планирования системы VoIP, предварительного тестирования оборудования, измерений наиболее важных характеристик, а также управления системой и обучения персонала. Успех вашей работы зависит от этого..

Пола Дейли, Пам Снейт

материал www.ccc.ru

 

voiceip.com.ua © 2007 | Links | Статьи